30 октября 1993 года пара отметила золотую свадьбу. Федерико очень переживал, что Джульетта не доживет до их особой даты-она была тяжело больна. На деле хрупкая женщина пережила мужа почти на полгода, а он умер на другой день после их общего праздника от сердечного приступа. Они провели вместе 50 лет и один день... Обожаю по сей день, и всегда обожала этого режиссера, и как бы сказал мой старший внук: "Тащусь от него, и как от мужчины в том числе". Много читала о нем , о его жизни, фильмах, но в семье никогда не говорила, ,возможно, я была неправа. Но почему-то, вдруг, захотелось самую малость поведать о нем, вот так неожиданно пришла эта мысль, да и внукам останется память. Думается мне ,что я не в единственном роде поклонница этого мужчины, каждой хотелось бы, уверена, оказаться на месте его Джульетты... " Моя религия-это Джульетта..."-говорил великий режиссер Феллини о своей жене. Один из друзей вспоминал, как однажды Мазина ждала мужа в аэропорту. Самолет опаздывал. Когда наконец Феллини увидел Джульетту, то бросился к ней со всех ног, подхватил на руки, словно ребенка, и кружил, осыпая поцелуями. Бог мой! И Это после 40 лет брака! Они понакомились на радио в 1943 году. В то время Джульетта уже
была популярной радиоведущей и играла за один сезон в пяти
римских театрах. Федерико же работал карикатуристом в маленькой
газете. А еще он писал сценарий для киностудии, которой руководил
сын диктатора Муссолини. Так и не снятый фильм должен был
рассказывать о любви. Что бы познакомиться с будущей женой, главный
герой просит у нее фото. Потом приглашает на обед и через пару
недель переезжает к ней на квартиру. Точно также поступил и сам
Федерико. Он попросил популярной радиоведущей Джульетты Мазины
фото-якобы для кинопроб... Уже на следующий день они отправились в
ресторан. Пока Феллини оформлял заказ, она разглядывала роскошный
интерьер и думала, что ее спутник сошел с ума: ему не хватит денег
оплатить даже чашку кофе. Когда же молодой паре подали счет,
Федерико достал пачку банкнот.
" Я никогда потом не видела Федерико с такой огромной суммой
в руках",,-рассказывала позже Мазина. О помолвке они обьявили
пару недель спустя. Феллини сразу же переехал в дом тети Джулии на
виа Лютенция. Тетя Джулия воспитывала Джульетту с четырех лет.
Именно тетушка разглядела в ней актерское дарование и ввела в круг
римской богемы. Тетя Джулия была так уверена в необыкновенности
племянницы, что даже отдала ее в школу. Школьную программу
девочка наверстывала летом с матерью.
Обвенчались Федерико с Джульеттой только через несколько месяцев.
Брачная церемония проходила на лестничном пролете: всоборе
Федерико, которому грозила армия, не рисковал появляться. Все было
так конспиративно, что " Ave Maria" пел один из друзей Феллини.
После венчания молодожены отправились в кинотеатр, где, к удивлению
Джульетты, конферансье попросил публиику поприветствовать
молодоженов аплодисментами.Это и был свадебный подарок Федерико.
И потом Феллини предпочитал делать жене сюрпризы, а не дарить
бриллиантовые диадемы. А его лучшими подарками Джулетта назовет
роли в фильмах "Дорога" и "Ночи Кабирии". Через несколько недель
после свадьбы Джульетта упала с лестницы и у нее случился выкидыш.
Вторая беременность закончилась в марте 1945г. рождением сына,
названного в честь отца-Федерико Но через две недели ребенок умер.
Больше детей у этойпары не было. После женитьбы Федерико так и не
остепенился. Он бывал на всех богемных вечеринках, сидел по ночам
в редакции или монтажной. И Джуьетта открыла двери всем его друзьям.
Иногда этими друзьями оказывались привлекательные женщины. Он
рассказывал жене обо всем-и о собственных романах тоже. Друзья
Федерико и Мазины вспоминают, что, если маэстро и был в чем-то
виноват перед Джульеттой, она узнавала об этом первой-от него самого.
Она была его сказочной хрупкой лукавой феей и при этом-сильной
женщиной. Именно Мазина помогла Феллини стать помощником
режиссера Роберто Росселлини. Джульетта приглашала Росселлини на воскресные обеды. Они вместе гуляли по Риму и говорили"о чем угодно, кроме кинематографа". Когда Росселлини потребовалось снять вторую часть короткометражного фильма "Человеческий голос", он пригласил Федерико. Мазина настояла на том,чтобы Федерико снял свой первый фильм "Огни Варьете". Деньги помог найти Росселлини. С тех пор так и повелось: без Джульетты не обходился ни один фильм Феллини. Они обсуждали сценарии еще до того, как Федерико садился
их писать. Она утверждала актеров, ездила выбирать натуру и
сопровождала его во всех сьемочных экспедициях. Поначалу
Феллини хотел снимать только жену. Две главные роли в фильмах
"Дорога" и "Ночи Кабирии" вознесли Джульетту на недосягаемую
высоту. Ее начали называть великой, сравнивать с Чарли Чаплиным и
предлагали самые выгодные контракты. Но на все заманчивые
предложения Голливуда Мазина неизменно говорила "нет". Друзья
вспоминают, что во время работы над фильмами выше всего для
Феллини было мнение жены. Если Джульетты не было на сьемочной
площадке, Федерико звонил ей домой и советовался. Они часто
ссорились. Не как режиссер и актриса, а, скорее, как муж и жена.
Феллини обвинял Джульетту всварливости, она его- в нетерпимости. Во
время сьемок фильма "Сатирикон" они серьезно разругались. Мазина
перестала приходить на сьемки. Феллини злился и отказывался снимать.
Она появилась на площадке в день, когда снимался самый сложный
эпизод-гибель города Инсулы Феличе. Джульетта поздоровалась, села
в угол и достала из сумочки вязание. С третьей попытки Инсула
поддалась, и сьемочная площадка превратилась в ураган из камней и
пыли. Испуганные лошади едва не смели камеры. После того как
Феллини крикнул: "Стоп", Джульетта спокойно опустила глаза и
принялась за вязание.
Мазина так и не стала кинозвездой. Ее профессиональная судьба
ограничилась несколькими большими ролями в фильмах одного
режиссера. Мало, если знать, что речь идет о великой актрисе. И много,
если помнить , что речь идет о фильмах Феллини. Феллини мог снять
для прессконференции зал в самом роскошном отеле. Он заказывал
свои знаменитые красные шарфы в дорогих ателье. Его мало
интересовало, что у Джульетты Мазины, в отличие от прочих
кинозвезд, нет меховых манто, ни бриллиантов. Предпочитал жить в
центре Рима, хотя итальянцы с достатком жили в пригородах. Джульетта
улыбалась, экономила, сопровождала Федерико на сьемках, оплачивая
билеты и гостиницы из своего кошелька, и проводила лето на родине
мужа в Римини, а не в загородном доме, на который они так и не
накопили.
Юбилейный " Оскар" за вклад в развитие кинематографа
оказался последней наградой Федерико. После вручения он оглядел
из-под очков зал и крикнул ей, сидевшей в партере:
" Перестань плакать, Джульетта".
ОДИНОКАЯ ВОЛЧИЦА. БЕРЕГИТЕ ЛЮБОВЬ! НЕ ОМРАЧАЙТЕ СВЕТЛЫХ ЧУВСТВ РЕВНОСТЬЮ, ЗАВИСТЬЮ, РАЗДРАЖЕНИЕМ И ПУСТЫМИ ОБИДАМИ.
|