 На пороге Новый год- мой любимый праздник. Я уже давно не расстраиваюсь из-за того, что с каждым Новым годом становлюсь, скажем так-старше. Этот праздник был любимым с детства, таковым и остался. Ну так вот, что я хочу сказать: у каждого из нас на столе по-мимо обязательного шампанского, будет еще какое-нибудь спиртное. Лично у меня шампанского не будет, почему-то не люблю, предпочитаю рюмочку коньячку, и не какого-нибудь, а Хеннесси. Да, удовольствие не из дешевых, но раз в год можно себе позволить любимое на любимый праздник, не знаю как вы, но я в этом уверена, так что уже приобрела. Так как это мой любимый напиток, я о нем много читала, поэтому с удовольствием поделюсь с вами. Отцом -основателем французкой фирмы стал ирландский военный,
служивший в армии короля Людовига 15-ого. Попав в благодатные окрестности города Коньяк, нетрудно догадаться, какие идеи посетили этого человека-страстного любителя выпить чего-нибудь горячительного. Как и все ирландцы, Ричард Хеннесси знал толк в спиртном-хорошо разбирался и в виски, и в бренди. Потому после первой же пробы продукции, изготавляемой в Коньяке, 36-ти летний солдат-контрактник написал рапорт об увольнении и решил посвятить себя алкогольному бизнесу. Сказано-сделано: уже через несколько месяцев ирландец
основал собственную контору и окончательно осел в Коньяке. Спустя
век продукцию коньячного дома "Хеннесси", ставшего к тому времени
широко известным в Старом и Новом Свете, украсила эмблема,
перенесенная с фамильного герба бравого капитана: рука в латах с
занесенной алебардой. Кстати, именно Ричарду Хеннессимы обязаны
тем, что напиток, который по сути является вариантом бренди, мы
называем коньяком. Именно энтузиазм Хеннеси стал причиной того,что
название фрацузского городка превратилось в название одного из
самых благородных и изысканных напитков в мире. А между тем, дело
продвигалось и продвигалось...Завоевав достаточный авторитет во
Франции, настала пора обратить вниманиеи на другие страны.
Ирландские корни позволили Р. Хеннесси быстро освоить стратегически
важный британский рынок, который был очень сложным для французских
виноделов. Хеннесси это удалось. Уже к началу 1790-х годов на долю
фирмы "Хеннесси" приходилось около 40% всего экспорта французского
коньяка. Но,увы, так уж устроен наш мир: ничто ни вечно и никто не
вечен. В 1800 году Р.Хеннесси умер. Дело перешло сыну Жаку. Жак
приумножил отцовский капитал многократно, расширил производство и
дал семейной фирме имя, известное ныне во всем мире:Jac Hennessy& Co.
Но не стоит думать , что молодой человек просто родился в рубашке.
На его пути к успешному предпринимательству было немало трудностей.
В первую очередь подпортили картину бушевавшие по всей Европе
наполеоновские войны. Такие условия не способствовали торговле. Но
Хеннесси не отчаивался- все торговые операции были перенесены в
бельгийские порты, расположенные на территории, которая сохранила
нейтралитет. Потому ни завоевательные походы Наполеона, ни
континентальная блокада Англии не сумели помешать успешной
продаже коньяка. Ну а после поражеия Наполеона у компании
" Хеннесси" на Британских островах появились сразу два "помощника".
Первым был предпочитавший только эту коньячную марку
французский посол маркиз де Талейран. А вторым- вспыхнувшая в
1832 году эпидемия холеры. Не стоит удивленно округлять глаза: дело
в том, что по никому неизвестной причине английские доктора горячо
рекомендовали своим пациентам французский коньяк в качестве
дезинфицирующего средства. Так продукция "Хеннесси" вновь пошла
нарасхват. ППопуляность напитка была обусловлена еще и тем, что его
предпочитали представители высшего света. Кстати, еще в 1817 году
приц -регент и будущий король Великобритании Георг 4-ый заказал
компании "Хеннесси" изготовление особого коньяка. Результат
превзошел все ожидания (V. S. O. P).
Масштабы производства постоянно росли, и уже к 1840 году благодаря
созданному в Лондоне торговому агенству до 90% всей продукции
"Хеннесси" уходило на экспорт. К тому времени клиентами компании
стали многие королевские дома Европы, включая российских
императоров: в 1818 году "Хеннесси" начала поставлять свой товар ко
двору в Санкт-Петербурге, а спустя 10 лет открыла в столице
Российской империи торговое представительство. Чтобы защитить коньяк
от подделок, Морис Хеннеси внедрил еще одну новацию-начал
продавать коньяк в бутылках, а не в бочках, как было принято раньше,
и еще, он же , придумал общеизвестную систему звездочек,
обозначающих возраст коньячных спиртов. Интересно, каким бы в наши
дни был коньяк, если бы не Хеннесси?
Постепенно сформировался и имидж марки: она стала неразрывно
ассоциироваться с роскошью, успехом, принадлежностью к сливкам
общества. Хеннесси прекрасно понимал: для того, чтобы его
поддерживать , необходимо постоянно удивлять потребителя. Потому
в 1870-м М. Хеннесси выстуил на арену с доселе невиданным коньяком.
Новая марка получила название Hennessy XO (очень старый) и произвела настоящий фурор. Не обошлось здесь и без имиджевой рекламы ( о чем постоянно спорю с зятем, он-за, а я против-не верю, даже самой "золотой" рекламе - не верю,как по мне, так, если уж товар" осел", никакой, даже супер современный тягач, ему не поможет. А разве не так: ну вот купила
хозяйка стир. порошек-обожглась,поверила рекламе, купит дальше? Нет,
плеваться будет, не так ли?). Ну вот опять понесло, да еще не в ту
сторону. С вашего позволения, я продолжу...
Так вот, в первые десятилетия прошлого столетия специалисты
"Хеннесси" по маркетингу обратили внимание на появление нуворишей,
которые во что бы то ни стало стремились вписаться в высшее общество.
И тут оказалось, что в роли "билета в новую жизнь", своебразным
символом статуса , вполне может стать коньяк. В газетах и на
киноэкранах запестрели рекламные картинки: знаменитые актрисы,
писательницы, балерины и даже просто жены знаменитостей с бокалами
"Хеннесси в руках. Так коньяк стал обязательным пунктом в меню
самых модных клубов, отелей и круизных судов.
К сожалению вторая половина 20 века, оказалась трудным
временем для фабрикантов элитных и престижных товаров. И в 1971 году,
спустя три года после выпуска миллионного ящика коньяка "Хеннесси",
глава компании Килиан Хеннесси после долгих раздумий продал долю
в семейном бизнесе холдингу Луи Виттон, специализирующемся на
производстве предметов роскоши, через некоторое время дела пошли в
гору. Сегодня LVMH-одна из крупнейших корпораций Европы. Она
владеет почти полусотней известных мировых брэндов: дома моды
Живанши, Кристиан Лакруа, Кензо, ну и конечно же, коньяк "Хеннесси".
Причем, надо заметить,что эта компания сохранила не только
фирменный стиль продукции, но и "семейственность" руководства,
нетипичную для начала 21-ого века. Сегодня во главе "Хеннесси"
стоит восьмой представитель коньячной династии- Морис-Ришар
Хеннесси. Что ж, пожелаем ему удачи,за иногда доставленное нам
хоть и раз в год, но блаженство...
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!
С НАСТУПАЮЩИМ!!

ОДИНОКАЯ
ВОЛЧИЦА.
|